ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 03RS0007-01-2023-008206-76 |
Дата поступления | 16.11.2023 |
Номер протокола об АП | 02/7/670 |
Судья | Егорова Ю.С. |
Дата рассмотрения | 17.11.2023 |
Результат рассмотрения | Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ... |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 16.11.2023 | 16:32 | 16.11.2023 | ||||||
Подготовка дела к рассмотрению | 17.11.2023 | 15:21 | Возвращено без рассмотрения | 17.11.2023 | |||||
Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства | 22.11.2023 | 10:44 | 22.11.2023 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | Перечень статей | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | |||
ПРИВЛЕКАЕМОЕ ЛИЦО | Дрёмин Иван Тимофеевич | ст.19.34 ч.4 КоАП РФ |
№5-217/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов
17 ноября 2023 г. г. Уфа
Судья Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Егорова Ю.С.,
рассмотрев в порядке подготовки протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Дремина И. Т.,
У С Т А Н О В И Л:
должностным лицом Управления Роскомнадзора по Республике Башкортостан Яковлевым К.Ю. < дата > составлен протокол в отношении Дремина И. Т. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.п. 3, 5 ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
По смыслу п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от < дата > N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судья на основании п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол, только в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно.
Изучив поступившие протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что представленные материалы содержат недостатки, которые не могут быть устранены (восполнены) при рассмотрении дела, исходя из следующего.
Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ч.1 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч. 1 и 3 ст.28.6, указанного Кодекса.
Положениями п.4 ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
На основании ч.4 ст.19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство материалов и (или) их распространение иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного ст.4 Федерального закона от < дата > N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», материалов, направляемых иностранным агентом в органы публичной власти, образовательные организации, иные органы или организации в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного ст.4 Федерального закона от < дата > N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо информации, касающейся вида деятельности, установленного ст.4 Федерального закона от < дата > N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», распространяемой в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», без указания на то, что эти материалы (информация) произведены, распространены и (или) направлены иностранным агентом либо касаются деятельности иностранного агента, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения или без таковой.
Согласно ч.4 ст.1 Федерального закона от < дата > №255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» (далее по тексту Закон №255-ФЗ») статус иностранного агента лицо приобретает со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере регистрации некоммерческих организаций, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о таком лице в реестре иностранных агентов в соответствии с ч.4 ст.5 Закона № 255-ФЗ, и прекращает со дня исключения таких сведений из реестра.
В соответствии с ч.7 ст.10 Федерального закона от < дата > N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение материалов, производимых и (или) распространяемых иностранным агентом в связи с осуществлением им вида деятельности, установленного ст.4 Федерального закона от < дата > N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», а также информации, касающейся вида деятельности, установленного ст.4 Федерального закона от < дата > N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», без указания на то, что эти материалы (информация) произведены и (или) распространены иностранным агентом. Форма, требования к размещению и порядок размещения такого указания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Как следует из протокола об административном правонарушении №... от < дата >, < дата > в 02.21 часов иностранный агент Дремин И.Т. (номер в реестре иноагентов ...) в сети «... распространил информационное сообщение о своем новом альбоме «Ничего хорошего», без указания, что данное сообщение распространено иноагентом, в нарушении требований ч.3 ст.9 Закон №255-ФЗ.
Между тем, материалы дела не содержат сведений достоверно и бесспорно указывающих на принадлежность Друмину И.Т. ....
Данное обстоятельство не позволяет сделать однозначный вывод об обстоятельствах совершенного правонарушения и виновности Дремина И.Т. в его совершении.
Кроме того, в материалах дела отсутствует информация о том, что Дремин И.Т. располагает сведениями о включении его в реестр иностранных агентов.
Приведенные обстоятельства являются основанием для возвращения дела об административном правонарушении, в соответствии со ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с неполнотой представленных материалов.
На основании п.4 ч.1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
возвратить протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Управление Роскомнадзора по ... для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано в течение десяти суток в Верховный суд Республики Башкортостан.
Судья Ю.С.Егорова
